Главная страница сайта О веществе TiO2
Виды диоксида титана Статьи о диоксиде титана


Негативное влияние ниобия на свойства сплавов, отмеченное в [114], по-видимому, объясняется введением в состав связки Со и Gr, которые затрудняют ее твердорастворное упрочнение карбидной составляющей.

Для упрочнения связки в твердые сплавы системы TiC—Ni-Mo вводят также алюминий в виде порошка А1, покрытого никелем. С увеличением содержания А1 в сплаве с 0 до 7 % происходит уменьшение содержания титана в связке. Как известно, максимальный предел прочности при изгибе в сплаве TiC-Ni-Mo наблюдается при содержании титана в связке 6 % [117]. Такое же суммарное содержание титана и алюминия должно находиться в связующей фазе для получения высоких прочностных свойств (рис. 42) [118]. Снижение ашг при дальнейшем росте содержания Ti + Al в связующей фазе связано с образованием хрупкой •у'-фазы в системе Ni-Ti-Al. Однако вопрос об оптимальном содержании алюминия в связующей фазе требует дополнительных исследова-

 

МПа

 

2200

 

г

     
 

3<

/ \6

2000

~~ i

3 opJ

   

/\

то

   
   

\Р6

     
 

Jo 2

1° \

WOO

\ 4°

   

4о \

то

 

6° \

I I I I

0

4 в 12 16 20 TL+AI, % (атомн.)

2 4 6 в 10 12 TL, % (атомн.)

Рис. 42. Зависимость предела прочности при изгибе сплавов на основе системы TiC—Ni-Mo от содержания (Ti + Al) и связующей фазе:

1,2,3- сплавы без добавки алюминия; 4,5, 6 — сплавы с добавкой алюминия. Добавки молибдена в виде:

7 и 4 - Мо, 2 и .5 - МоС; 3 - Мо2С

Рис. 43. Зависимость скорости резания при деформации режущей кромки 0,75 мм от содержания титана в снязующей фазе при содержании алюминии и сплаве:

1 - без А1;2 - 4 %; 3 - 7 %; 4 - 13 %

Рис. 44. Зависимость деформации режущей кромки инструмента от скорости резания при содержании VC % и А1 в связующей фазе, % (атомн.) : 1 ~ VC-O; А1-0; 2 - VC-0; Al-5;.?-VC5;Al-5;4-VC - 10; Al—5

Разрушение кромки при 230н/пин

/

/

1

120 180 240

Скорость резани л, м/мин

ний, так как из данных, представленных в [118], следует, что максимальная скорость резания инструмента из сплава Ti—Ni—Мо—Al достигается при содержании алюминия 7 % (атомн.) (рис. 43).

Пластичность карбидной сердцевины, как указывалось выше, можно повысить путем легирования сплава ванадием. Максимальная прочность в системе TiC-VC-Ni-Mo достигается при содержании VC 16 % [119]. С увеличением содержания карбида ванадия в карбидной фазе от 0 до 10 % наблюдается постоянный рост сопротивления деформации сплава (рис. 44) [118]. При наличии карбида ванадия скорость резания повышается более чем в два раза по сравнению со сплавом без добавки ванадия.

Хорошо зарекомендовал себя сплав TiC — 10 % Ni — 10 % Мо с добавкой карбида тантала в количестве 2,5 % [120].

Гораздо более сложная картина наблюдается при комплексном легировании сплавов системы TiC-Ni—Мо ниобием, ванадием, хромом, кобальтом, вольфрамом и другими элементами, причем часто материаловеды стараются создать сплав с высоким значением какой-то одной заданной характеристики для успешной эксплуатации сплава в специфичес-

Таблица 34. Состав и скорость луночного износа твердых сплавов

Сплав

Состав сплава, %

Износ при скоростях резания, м/мин

 

Ti

Та

W

Мо

Ni

Со

С

500

400

300

СП

44

7

3

11

16

_

8

35

11

1,7

СТ2

54

-

3

7

19

-

8

20

6,0

1,7

СТЗ

44

10

2

7

8

4

7

23

4,5

1,1

СТ4

57

1

1

10

12

-

9

19

5,8

1,0

СТ5

49

4

3

9

11

9

20

4,3

1,3


 

 

Вернуться в меню книги

 

На правах рекламы

Место свободно

 

Copyright © 2008-2012 TitanDioxide.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Диоксид титана TiO2