Главная страница сайта О веществе TiO2
Виды диоксида титана Статьи о диоксиде титана
Использование диоксида титана в ЛКМ Ваши вопросы о двуокиси титана


Создавая машину ИМЕТ-4, мы сознательно пошли на ряд упрощений (исключение взаимодействия между металлом шва и основным металлом в зоне сплавления, применение тонкого плоского образца и т. д.). При этом, с одной стороны, мы преследовали цель в более чистом виде количественно исследовать и проанализировать влияние на механизм задержанного разрушения и образования холодных трещин таких важных факторов, как деформация аустенита, его однородность и размер зерна, условия охлаждения, определяющие структурное состояние околошовной зоны и т. д. С другой стороны, мы стремились расширить условия испытаний в область таких смежных областей технологии, как термическая (закалка) и термомеханическая обработка стали, которые отличаются от сварки не только по параметрам термических циклов, но и по условиям деформации аустенита.

При сварке стали зародыши холодных трещин в основном металле образуются не на самой границе сплавления, а, как правило, на расстоянии одного-двух крупных зерен в околошовной зоне [91]. В существенной мере это обусловлено тем, что за время контакта твердого основного металла с жидким металлом сварочной ванны в участке химической неоднородности, расположенном у границы сплавления со стороны основного металла в пределах части одного крупного зерна околошовной зоны, ■содержание углерода снижается вследствие диффузии его в жидкий металл ванны и при последующем охлаждении с относительно высокими скоростями не успевает полностью восстановиться [121 —123].

С этой точки зрения, неучет в наших испытаниях взаимодействия между металлом шва и основным металлом не вносит принципиальных ошибок. Наоборот, это позволяет более точно проанализировать влияние системы легирования, содержания углерода и вредных примесей в основном металле на сопротивляемость его задержанному разрушению и образованию холодных трещин. В то же время результаты таких испытаний не позволяют дать точную технологическую оценку поведению этого металла при сварке с применением того или иного присадочного материала.

Что же касается водорода, то изучение его влияния на задержанное разрушение по методике ИМЕТ-4 легко осуществляется путем насыщения водородом образцов основного металла перед опытом или при нагреве в камере с водородом. Для сталей проведение подобных исследований уже не представляет особого интереса в связи с большой изученностью этого вопроса, а также потому, что у нас в Союзе для сварки ответственных конструкций из высокопрочных сталей применяются преимущественно низководородистые электроды, флюсы или инертные газы. Содер-

А \

Г

1

ft

11

 

1

 

j

     

1|

I

1

1

|!

   

tr< 1

г

ч

 

\\

К.

I

■1 1 1

11-

II

Lir4-

г

       

1

ii

г

1

 

71_Ш 1 ■ Hi I ! hi I HI i HI_I

UJ 1 V //<7г tM3 f/5 t/05 мин fvcc Z 5 fi? fсутки 103050Щ суток

Зреня ёа разрушения

Рис. 34. Изменение прочности ар образцов сплава титана ОТ4-1 (1,59% А1 и 1.07% Мп) от времени tv испытания на задержанное разрушение в машине ИМЕТ-4. Содержание газов в основном металле: 0,13% 02, 0,04% N2, 0,003% Н2:

Сплошные линии — околошовная зона; штриховые линии — основной металл; стрелками указаны неразру-шившиеся образцы


 

 

Вернуться в меню книги (стр. 1-100)

 

На правах рекламы

Токсичен ли диоксид титана?
Приведены данные о токсичности двуокиси титана, видам опасности TiO2 и особенностям воздействия на организм

 

Copyright © 2008-2012 TitanDioxide.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Диоксид титана TiO2