Главная страница сайта | О веществе TiO2 |
Виды диоксида титана | Статьи о диоксиде титана |
Использование диоксида титана в ЛКМ | Ваши вопросы о двуокиси титана |
Создавая машину ИМЕТ-4, мы сознательно пошли на ряд упрощений (исключение взаимодействия между металлом шва и основным металлом в зоне сплавления, применение тонкого плоского образца и т. д.). При этом, с одной стороны, мы преследовали цель в более чистом виде количественно исследовать и проанализировать влияние на механизм задержанного разрушения и образования холодных трещин таких важных факторов, как деформация аустенита, его однородность и размер зерна, условия охлаждения, определяющие структурное состояние околошовной зоны и т. д. С другой стороны, мы стремились расширить условия испытаний в область таких смежных областей технологии, как термическая (закалка) и термомеханическая обработка стали, которые отличаются от сварки не только по параметрам термических циклов, но и по условиям деформации аустенита.
При сварке стали зародыши холодных трещин в основном металле образуются не на самой границе сплавления, а, как правило, на расстоянии одного-двух крупных зерен в околошовной зоне [91]. В существенной мере это обусловлено тем, что за время контакта твердого основного металла с жидким металлом сварочной ванны в участке химической неоднородности, расположенном у границы сплавления со стороны основного металла в пределах части одного крупного зерна околошовной зоны, ■содержание углерода снижается вследствие диффузии его в жидкий металл ванны и при последующем охлаждении с относительно высокими скоростями не успевает полностью восстановиться [121 —123].
С этой точки зрения, неучет в наших испытаниях взаимодействия между металлом шва и основным металлом не вносит принципиальных ошибок. Наоборот, это позволяет более точно проанализировать влияние системы легирования, содержания углерода и вредных примесей в основном металле на сопротивляемость его задержанному разрушению и образованию холодных трещин. В то же время результаты таких испытаний не позволяют дать точную технологическую оценку поведению этого металла при сварке с применением того или иного присадочного материала.
Что же касается водорода, то изучение его влияния на задержанное разрушение по методике ИМЕТ-4 легко осуществляется путем насыщения водородом образцов основного металла перед опытом или при нагреве в камере с водородом. Для сталей проведение подобных исследований уже не представляет особого интереса в связи с большой изученностью этого вопроса, а также потому, что у нас в Союзе для сварки ответственных конструкций из высокопрочных сталей применяются преимущественно низководородистые электроды, флюсы или инертные газы. Содер-
А \ Г |
1 ft |
11 |
1 |
j |
|||||
1| |
I |
1 1 |! |
|||||||
tr< 1 |
г |
ч |
\\ К. I |
■1 1 1 |
11- II Lir4- г |
||||
1 ii |
г 1 |
71_Ш 1 ■ Hi I ! hi I HI i HI_I
UJ 1 V //<7г tM3 f/5 t/05 мин fvcc Z 5 fi? fсутки 103050Щ суток
Зреня ёа разрушения
Рис. 34. Изменение прочности ар образцов сплава титана ОТ4-1 (1,59% А1 и 1.07% Мп) от времени tv испытания на задержанное разрушение в машине ИМЕТ-4. Содержание газов в основном металле: 0,13% 02, 0,04% N2, 0,003% Н2:
Сплошные линии — околошовная зона; штриховые линии — основной металл; стрелками указаны неразру-шившиеся образцы
|
На правах рекламы |
|
Токсичен ли диоксид титана? |
|
Copyright © 2008-2012 TitanDioxide.Ru
Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Диоксид титана TiO2