Главная страница сайта О веществе TiO2
Виды диоксида титана Статьи о диоксиде титана
Использование диоксида титана в ЛКМ Ваши вопросы о двуокиси титана


см. цикл Б на рис. 51). В условиях же автоматической сварки под флюсом (цикл А2 на рис. 47) процесс практически заканчивается уже в стадии охлаждения при 1050°, т. е. в течение 120 сек пребывания металла выше АСз. При этом, несмотря на разницу в размере зерна (Z) = 0,16 -f- 0,18 мм при циклах A3 и Б и Z) = 0,45 мм при цикле А2), конечная неоднородность аустенита характеризуется одной и той же величиной Д## = 85 кГ/мм2.

В стали 20Х2МФ, нагретой по циклу Б, процесс гомогенизации в условиях изотермической выдержки при 900° протекает примерно так же, как в стали 45. Однако температура 900° явно недостаточна для растворения карбидов, сегрегатов и интенсивного протекания процессов диффузии. Поэтому интервал микротвердости, достигнутый после выдержки 15 мин (900 сек), оказывается таким же (AUD = 55 кГ/лгм2), как при нагреве по термическому циклу A3 (при длительности 2'-|-£" = 18 сек) и значительно шире, чем при нагреве по циклу А1 (20 кГ/мм2).

Таким образом, исследование процесса гомогенизации аустенита в условиях термического цикла сварки и изотермического нагрева (при 900°), принятого при печной термообработке, показывает, что при сварке благодаря более высоким температурам этот процесс протекает быстрее. При сварке процессу гомогенизации аустенита в околошовной зоне сопутствует рост зерна, а при печной термообработке он обычно протекает при неизменном в течение выдержки размере зерен.

В период роста зерна процесс гомогенизации по изменению интервала значений микротвердости не обнаруживается. Однако, если процесс гомогенизации после завершения роста зерна развивается в достаточно полной мере, как, например, при сварке углеродистой стали средней толщины под флюсом, то достигнутый в процессе роста размер зерна не оказывает влияния на конечную степень однородности аустенита перед началом превращения при охлаждении.

При малой исходной неоднородности процесс гомогенизации аустенита в околошовной зоне при сварке углеродистой стали практически завершается даже в условиях аргонодуговой и ручной дуговой сварки и наплавки при малых значениях погонной энергии дуги, а при высокой исходной неоднородности — в условиях однопроходной автоматической сварки под флюсом стали средней толщины. Высокая однородность аустенита в околошовной зоне сталей, содержащих карбидообразующие элементы, обеспечивается преимущественно при электрошлаковой сварке стали большой толщины.

§ 7. Неоднородность аустенита по ширине зоны полной перекристаллизации при сварке углеродистых и легированных сталей

Для выявления степени неоднородности аустенита в различных участках зоны перекристаллизации автором и Б. А. Смирновым [158] был применен метод закалки неравномерно нагретых образцов (см. рис. 23, а), в которых на базе 20 мм воспроизводили распределение максимальных температур нагрева Ттах от AC:i до 1400°. При этом по мере удаления от центра к периферии этой зоны скорость нагрева снижалась примерно на 20%, т. е. так же как и при сварке. Образцы из стали марок 45, 40Х и 20Х2МФ подвергали нагреву по циклам Г1 и Г2 (см. рис. 47, Г) со скоростями в среднем сечении 7,5 и 300 град/сек. Закалку в воду производили в момент, когда в среднем сечении образца Ттах достигала 1400°.

Характер изменения интервала микротвердости AHD по ширине зоны полной перекристаллизации в стали 45 в зависимости от максимальной температуры нагрева (рис. 52) показывает, что с увеличением jHmax от Ас до 1200° (цикл Г1) или 1300° (цикл Г2) однородность аустенита


 

 

Вернуться в меню книги (стр. 101-200)

 

На правах рекламы

Токсичен ли диоксид титана?
Приведены данные о токсичности двуокиси титана, видам опасности TiO2 и особенностям воздействия на организм

 

Copyright © 2008-2012 TitanDioxide.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Диоксид титана TiO2