Главная страница сайта | О веществе TiO2 |
Виды диоксида титана, производители | Статьи о диоксиде титана |
Использование диоксида титана в ЛКМ | Ваши вопросы о двуокиси титана |
(400—500 0C) имеется ряд титановых сплавов, легированных Al, Sn, Zr, Mo, Si. Однако их использование еще не вышло ва рамки опытных работ.
Среди недостаточно изученных вопросов работоспособности титановых сплавов при повышенных температурах является их термическая стабильность при больших длительностях. Авиационная промышленность накопила большой опыт использования титановых сплавов при повышенных температурах, однако ресурс агрегатов, в которых используются титановые сплавы, как правило ограничивается 2000—3000 ч. Однако даже при небольшой длительности термическая стабильность не всегда бывает надежной. Именно по этой причине пришлось в свое время сплав ВТЗ заменить сплавом ВТЗ—1. Есть опасения в недостаточной стабильности и других сплавов, когда ресурс их требуется увеличить. По некоторым данным [29,30], даже такие надежные и широко апробированные сплавы, как ПТЗВ и ПТ7М, при длительных выдержках при 350 0C (до 50 000—100 000 ч) также несколько изменяют свои свойства, в частности несколько снижается их пластичность (на 10—15% от исходной) и ударная вязкость (на 20— 30%). Эти изменения свойств являются следствием медленного выпадения интерметаллидных выделений по границам зерен. Интерметаллидные соединения формируются на базе примесных элементов Ni и Fe. Данный вопрос требует дальнейших исследований.
§ 3. Водородная хрупкость и формы ее проявления
Водородная хрупкость титановых сплавов на ранней стадии применения их привела к катастрофическому разрушению ряда деталей авиационных двигателей и других конструкций, что во многих случаях явилось причиной приостановки производства до выяснения причин водородной хрупкости и их устранения. Несмотря на многочисленные исследовательские работы, проведенные ва последние 30 лет в нашей стране и за рубежом, водородная хрупкость продолжает оставаться проблемой, без решения которой невозможна надежная эксплуатация титановых изделий. В настоящее время металлургическая промышленность основную массу титановых сплавов поставляет с содержанием водорода ниже тех концентраций, при которых возможна водородная хрупкость. Однако и в процессе изготовления машиностроительных конструкций и в результате их эксплуатации при определенных условиях возможно повышение содержания водорода, особенно в локальных участках, до значений, превышающих максимально допустимые. Поэтому при решении вопроса о возможности применения титана и его сплавов в том или ином конкретном случае следует учитывать возможность их наводороживания и раввития в них водородной хрупкости в процессе изготовления конструкций и при их.эксплуатации. Поэтому знание основных вакономер-76
На правах рекламы |
|
Марки и производители диоксида титана |
Информация о вредности диоксида титана |
Copyright © 2008-2012 TitanDioxide.Ru
Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Диоксид титана TiO2