Главная страница сайта О веществе TiO2
Виды диоксида титана, производители Статьи о диоксиде титана
Использование диоксида титана в ЛКМ Ваши вопросы о двуокиси титана


вивного шлифования помимо возникновения поверхностных растягивающих напряжений на титановых сплавах может возникнуть дефектный поверхностный слой, резко снижающий усталостную прочность. Физическая природа этого дефектного слоя еще не совсем ясна. По некоторым данным, при шлифовании в поверхностном слое возникают микротрещины.

Дальнейшие исследования особенностей воздействия шлифования на усталостную прочность титановых сплавов показали [318, 319], что существенное значение имеют материал и зернистость абразива, режимы и шлифовальное оборудование. Отечественные и зарубежные исследования по выбору материалов абразивных кругов показали, что по производительности и по меньшему снижению сопротивления усталости лучшими являются круги из зеленого карбида кремния, борсиликокарбида и карбида бора; наоборот, худшими — хромистый электрокорунд и монокорунд. Например, после шлифования образцов из сплава ВТЗ—1 кругами из зеленого карбида кремния предел выносливости в 2 раза выше, чем после шлифования кругами из монокорунда [318]. В некоторых зарубежных странах (США, Япония) для шлифования деталей из титана применяют новые виды абразивных материалов — карбид циркония, корунд с присадками диоксида циркония и т. п.

Важнейшими параметрами режима шлифования, оказывающими наибольшее влияние на сопротивление усталости, являются смазочно-охлаждающая жидкость, величина подачи и скорость круга. По данным [319], сухое шлифование приводит к микротрещинам в поверхностном слое даже при отсутствии прижогов. Охлаждение простой эмульсией повышает предел выносливости на 17%, а применение в качестве охлаждения 10%-ного раствора нитрата натрия и 0,5%-ного бутилнафталинсульфоната увеличивает предел выносливости по сравнению с сухим шлифованием на 33%. Увеличение подачи на врезание заметно снижает усталостную прочность. Например, даже при охлаждении раствором нитрата натрия с увеличением подачи с 1 до 5 мкм/об предел выносливости понижается на 12%. Увеличение скорости круга с 10 до 30 м/с приводит к снижению предела выносливости на 25%. При шлифовании деталей из титановых сплавов наиболее опасно развитие высоких температур на поверхности, которые приводят к высоким растягивающим поверхностным напряжениям и образованию дефектного поверхностного слоя. Поэтому применять обработку шлифовальным абразивным кругом как финишную операцию не рекомендуется. После этой операции необходимо применять полирование абразивными лентами или войлочными кругами с добавлением абразивных паст или порошков, что должно обеспечить удаление напряженного дефектного поверхностного слоя (~0,1 мм).

Режим и технология точения лезвийным инструментом также могут влиять на усталостную прочность. Высокая скорость ре-310


 

Вернуться в меню книги (стр. 301-394)

 

На правах рекламы

Марки и производители диоксида титана
Если вы интересуетесь свойствами различных марок диоксида титана и основными его производителями, то вам сюда

Информация о вредности диоксида титана
Прочитав эту статью на нашем сайте, вы сможете составить представление о вредности двуокиси титана

 

Copyright © 2008-2012 TitanDioxide.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Диоксид титана TiO2